04.07.2019

Какими бы ни были изыски
современной медицины,
 ее технические возможности,
человек всегда будет ждать, и верить врачу,
который сумеет выслушать, одобрить,
проявить сострадание.
А. Экзюпери

Нельзя врачевать тело, не врачуя душу.
Сократ
 

Медицинская этика и деонтология представляют собой особенности медицинской деятельности, основанной на взаимном доверии больного и медицинского работника, которому больной добровольно вверяет свое здоровье, а иногда и жизнь. Залог успешного лечения – взаимоотношения между врачом и пациентом в нашем 3-ем инфекционном отделении основаны на доверии, поддержке, понимании, сочувствии, уважении к пациенту.

На протяжении всей истории медицины основой отношений между врачом и пациентом было и остается доверие, — считает заведующая третьем инфекционным отделением Лариса Константиновна Черняк. В свое время еще А.П. Чехов писал, что «профессия врача — подвиг. Она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов». Одно из важнейших условий для установления взаимопонимания между врачом и пациентом — это ощущение поддержки. Если больной осознает, что врач намерен помогать, а не заставлять, то он, вероятно, активнее будет участвовать в лечебном процессе. Уважение подразумевает признание ценности человека как личности. Особенно важно это на этапах сбора анамнеза, когда я знакомлюсь с обстоятельствами жизни пациента.

Сочувствие нужно суметь поставить себя на место больного и взглянуть на мир его глазами.

Есть один важный принцип в деятельности врача – это  принцип “не навреди”. С принципом «не навреди» тесно связано сохранение врачебной тайны, поскольку её разглашение может нанести вред чести, достоинству, душевному спокойствию и благополучию пациента.

Но хороший врач – это не только профессионализм, энциклопедические знания, взвешенные решения, но и умение говорить с больным.

Как сделать общение с пациентом максимально эффективным? Несколько  рекомендаций дает Лариса Константиновна.

Черняк Л.К. с больной

  1. Попытайтесь узнать причины тревоги пациента и помогите разобраться в них, переводя проблему на уровень сознания.
  2. Попробуйте дать пациенту конкретные инструкции о том, что делать, к чему стремиться, как себя вести.
  3. Беседуя с пожилыми людьми, не напоминайте им о возрасте. Разговор должен быть неспешным, вопросы следует задавать конкретные, требующие однозначного ответа.
  4. Постарайтесь избегать одних лишь устных советов, предложите пациенту памятку по режиму, диете, медикаментозной терапии.
  5. Попробуйте разъяснить необходимость ограничения, по возможности, контакта с разрушающими факторами (нарушение диеты, курение, избыточная информационная нагрузка, стрессы и так далее).
  6. Постарайтесь убедить пациента, что для сохранения и улучшения здоровья необходим комплексный подход, в том числе немедикаментозные меры.

врач — инфекционист (зав. 3-ем отделением) Лариса Черняк

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники